Устав МБОУ СОШ с.Маяк

ПРИНЯТ

УТВЕРЖДЁН

решением

приказом управления образования

Общего собрания

работников

пр. № 2 от 12.10.2015 года

администрации Нанайского
муниципального района
Хабаровского края
от _________ 2015г № ______

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.
Маяк»
(новая редакция)
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Постановлением Главы
администрации
Нанайского района
№188 от 30.05.1995г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ
изменения в форме
новых редакций
08.11.2000 № 27 : 09 - И 38;
14.04.2005 за ГРН 2052700094588
14.01.2008 за ГРН 2082720000438
16.03.2008 за ГРН 2082720012285
21.11.2011 за ГРН 2112720038363
в форме изменений:
14.06.2011 за ГРН 2112720019410
08.06.2012 за ГРН 2112720038363
20.06.2013 за ГРН 2112720038363

2015г

2

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа с. Маяк» (далее - Школа) - образовательная организация,
осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве
основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых
организация создана.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является Нанайский
муниципальный район Хабаровского края.
Функции и полномочия учредителя Школы от имени Нанайского муниципального
района
осуществляет
управление
образования
администрации
Нанайского
муниципального района Хабаровского края (далее - учредитель).
Адрес учредителя: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул.
Калинина, 102.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и
отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять
гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5.Полное
наименование
Школы:
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маяк».
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ с. Маяк.
1.6. Место нахождения Школы и место нахождения её постоянно действующего
исполнительного органа: 682354, Хабаровский край, Нанайский район, с. Маяк, ул.
Центральная, 23 а.
Образовательная деятельность осуществляется Школой по адресу: 682354,
Хабаровский край, Нанайский район, с. Маяк, ул. Центральная, 23 а.
1.7. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.8. Школа имеет печать со своим полным наименованием и изображением герба
Нанайского муниципального района.
Школа вправе иметь иные штампы.
1.10. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными
правовыми актами Хабаровского края, решениями Собрания депутатов Нанайского
муниципального района, нормативными правовыми актами администрации Нанайского
муниципального района, приказами управления образования и настоящим уставом.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.2. Основная цель деятельности Школы - осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
2.3. Виды реализуемых Школой образовательных программ:
2.3.1. Основные общеобразовательные программы - образовательные программы
начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее -

3

общеобразовательные программы), в том числе адаптированные общеобразовательные
программы.
2.3.2.
Дополнительные
образовательные
программы
дополнительные
общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы)
различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.4. Школа создаёт необходимые условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников Школы.
2.4.1. Питание учащихся и работников осуществляется Школой самостоятельно в
специально оборудованных помещениях. В расписании занятий предусматривается
перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
2.4.2. Школа создаёт условия для охраны здоровья учащихся, в том числе
обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Школе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Школа
предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
2.5. Школа вправе оказывать психолого-педагогическую и социальную помощь
детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей).
2.6. Школа вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную, не противоречащую целям
создания образовательной организации, деятельность.
2.7. Школа осуществляет организацию отдыха и оздоровления учащихся в
каникулярное время в форме профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием,
лагерей труда и отдыха учащихся.
2.8. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от
оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с
уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджета Хабаровского края, бюджета
муниципального района.
2.9. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и
соответствующую этим целям, в том числе:
- осуществлять подготовку детей к школе;
- предоставлять информационно-консультационные услуги населению, в том числе
индивидуальные консультации с преподавателем (для учащихся других учебных
заведений);

4

- осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное
время;
- предоставлять развивающие и оздоровительные услуги для детей, оказываемые
через кружки, секции, студии и т.д.;
- предоставлять дополнительные услуги психологической службы школы
родителям учащихся;
- осуществлять организацию досуга детей и подростков (проведение спектаклей,
концертов, выставок, спортивных, развлекательных мероприятий и т.д.);
- предоставлять компьютерное оборудование для индивидуальных занятий детей и
лиц старше 18 лет;
- предоставлять услуги для занятий фитнесом, игровыми видами спорта для детей и
лиц старше 18 лет;
- предоставлять услуги по организации и подготовке семинаров, курсов, культурномассовых мероприятий, проводимых другими лицами;
- осуществлять фото- и видео- съёмку мероприятий;
- вести иную, не противоречащую целям создания Школы, деятельность.
2.10. Размер платы на предоставляемые услуги устанавливается нормативным
правовым актом администрации муниципального района.
2.11. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное
за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном
языке Российской Федерации – русском.
3.2.Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяется образовательными программами начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
3.3. Школа
самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные
программы.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования разрабатываются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Государственная аккредитация образовательной деятельности Школы проводится
по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
3.4. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный
учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие
воспитание и обучение учащихся.
3.5. Учебный план образовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности
учащихся и формы промежуточной аттестации учащихся.
3.6. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных
потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
3.7. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.

5

3.8. Образовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
3.9. При реализации образовательных программ Школой может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе
адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.
3.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным графиком соответствующей образовательной программы.
В процессе освоения образовательных программ учащимся предоставляются
каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются календарным учебным
графиком, утверждаемым Школой самостоятельно.
3.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости,
системы оценивания и промежуточной аттестации учащихся определяются Школой
самостоятельно и регламентируются локальными нормативными актами Школы.
3.13. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего
и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
3.14. Школа организует прохождение промежуточной и государственной итоговой
аттестации лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования.
3.15. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего образования, выдается аттестат об
основном общем образовании, подтверждающий получение общего образования данного
уровня.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего общего образования, выдается аттестат о среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования данного уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
3.16. При организации образовательной деятельности по адаптированным
образовательным программам, в Школе создаются специальные условия для получения
образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.17. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей) обучение по образовательным программам организуется на дому в
установленном законодательством порядке.
3.18. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.19. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.

6

3.20. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним, формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и
для взрослых.
3.21. Прием на обучение по основным образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Хабаровского края
и
муниципального района проводится на общедоступной основе.
Правила приема на обучение по образовательным программам в части, не
урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой
самостоятельно и регламентируются локальным нормативным актом.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
3.22. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются
Школой в соответствии с
законодательством об образовании.
3.23. Школа разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие её
деятельность: положения, решения, приказы, инструкции, должностные инструкции,
правила. Представленный перечень видов локальных актов не является исчерпывающим.
3.23.1. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Школы.
Локальные нормативные акты Школы могут приниматься коллегиальными
органами управления Школы в рамках их компетенции, установленной настоящим
уставом.
Коллегиальными органами управления принимаются решения об утверждении
(согласовании) локальных нормативных актов в порядке, установленном положениями о
них.
3.23.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
учащихся учитывается мнение Школьного ученического совета; локальных актов,
затрагивающих права работников Школы или родителей, учитывается мнение
Управляющего совета и/ или иных представительных органов учащихся и родителей, а
также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
3.23.3. Директор Школы или коллегиальный орган управления перед принятием
решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и
законные интересы учащихся и работников Школы Школьному ученическому совету,
Общему собранию работников и обоснование по нему в представительные органы
учащихся, родителей, работников Школы соответственно.
3.23.4. Представительные органы учащихся, родителей, работников Школы не
позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта
рассматривают и предоставляют мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
3.23.5. В случае если мотивированное мнение не содержит согласия с проектом
локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию,
директор Школы (коллегиальный орган управления) может согласиться с ним, либо
обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести
дополнительные консультации с представительными органами учащихся, родителей,
работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

7

При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом,
после чего директор Школы (коллегиальный орган управления) имеет право принять
локальный нормативный акт.
3.23.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся
или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
3.24. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного
взыскания в Школе создаётся комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Учащиеся, родители (законные представители), работники имеют право, в случае
конфликта интересов, обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и (или) обжаловать локальные нормативные
акты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.25. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
учащихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и
ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Школы;
- соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
3.26. Школа обеспечивает открытость и доступность информации и копий
документов, предусмотренных законодательством путём их размещения в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы
в сети «Интернет».
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор.
4.1.1. Директор назначается учредителем на срок, определяемый учредителем.
4.1.2. Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационном
справочнике и (или) установленным профессиональным стандартом.
4.1.3. Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются
к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым
законодательством.
4.1.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную
деятельность Школы;
- обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов, реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

8

- определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о
программном планировании её работы, участии Школы в различных программах и
проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям
образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности
Школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в
Школе;
- обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
- совместно с уполномоченными коллегиальными органами Школы осуществляет
разработку, утверждение и реализацию программы развития Школы по согласованию с
учредителем, образовательных программ, учебных планов, учебных программ курсов,
дисциплин, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных нормативных актов;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и
реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы Школы и
повышение
качества
образования,
поддерживает
благоприятный
моральнопсихологический климат в коллективе;
- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования;
- в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением
его на базовую и стимулирующую часть;
- утверждает штатное расписание Школы, осуществляет прием на работу
работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, согласовывает
назначение заместителя директора с учредителем;
- распределяет должностные обязанности, создаёт условия для дополнительного
профессионального образования работников;
- обеспечивает установление заработной платы работников Школы, в том числе
стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам
заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам
заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
- формирует контингенты учащихся, обеспечивает соблюдение прав и свобод
учащихся и работников Школы
в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- принимает меры по созданию безопасных условий обучения, воспитания
учащихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье учащихся, работников Школы;
- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации
работников к качественному труду, в том числе на основе их материального
стимулирования, по укреплению дисциплины труда;
- принимает локальные нормативные акты Школы, содержащие нормы трудового
права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения
представительного органа работников, иные локальные нормативные акты в рамках своих
полномочий;
- обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников, создание условий для занятия учащимися
физической культурой и спортом;
- планирует, координирует и контролирует работу работников Школы;
- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами
государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью,
родителями (законными представителями), гражданами;

9

- представляет Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных
органах, учреждениях, иных организациях;
- содействует деятельности педагогических, методических объединений,
общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;
- приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления или
отменяет их решения, противоречащие законодательству, уставу и локальным
нормативным актам;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
соблюдение
санитарно-эпидемиологических
требований,
охраны
труда,
противопожарного режима, учет и хранение документации, привлечение для
осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных
источников финансовых и материальных средств;
- представляет учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самообследования;
- решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию
коллегиальных органов управления Школы, определенную настоящим уставом.
4.1.5.Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено
настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.
Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
4.1.6. Директору Школы предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные законодательством об образовании для педагогических
работников.
4.2. Органами коллегиального управления Школы являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- Школьный ученический совет.
4.3. Общее собрание работников Школы (далее Общее собрание) является
постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Школе на основании
трудовых договоров.
4.3.1. Общее собрание Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в
год.
Общее собрание может собираться по инициативе учредителя, директора школы,
органов управления, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания.
Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации
работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению
протокола.
4.3.2. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвуют
более 2/3 работников.
Решения Общего собрания Школы принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на собрании работников.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
4.3.3.К компетенции Общего собрания Школы относится:
- рассмотрение вопросов изменения устава, ликвидации и реорганизации Школы;
- определение основных направлений развития Школы;
- рассмотрение вопросов финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства работниками
Школы;

10

- определение пути повышения эффективности деятельности педагогического и
обслуживающего труда;
- внесение предложений о поощрениях работников за успехи в труде, о
представлении работников Школы к почётным званиям, государственным наградам;
- обсуждение, принятие коллективного договора, заслушивание отчёта о его
выполнении;
- выборы представительного органа работников (совет трудового коллектива) для
ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения,
изменения, дополнения коллективного трудового договора и контроля за его
выполнением;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативные актов, содержащих нормы трудового права, затрагивающих права и
интересы работников;
- избрание членов управляющего совета школы, комиссий по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, по трудовым спорам;
- принятие решений по защите профессиональных, трудовых, иных гражданских,
социально-экономических прав и интересов работников;
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к
своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.
4.3.4. Общее собрание действует бессрочно и не выступает от имени Школы.
Деятельность Общего собрания регламентируются положением, принятым
решением Общего собрания и утверждённым приказом.
4.4. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным
процессом.
4.4.1. В педагогический совет входят все лица, осуществляющие педагогическую
деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.4.2. Педагогический совет действует бессрочно.
Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере
необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета
Школы проводятся по требованию не менее трети педагогических работников Школы.
Председателем Педагогического совета является директор Школы, который
организует работу и ведет заседания педагогического совета. Для ведения протокола
заседания Педагогического совета избирается секретарь.
4.4.3. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует
более 2/3 его членов.
Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя.
Решения Педагогического совета для коллектива являются рекомендательными,
решения Педагогического совета, утвержденные приказом школы, являются
обязательными для исполнения.
4.4.4. К компетенции педагогического совета Школы относится:
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и
эффективности образовательного процесса;
- обсуждение форм, методов организации образовательной деятельности и
способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- обсуждение и утверждение образовательных программ Школы;
- принятие решения о проведении в данном учебном году промежуточной
аттестации в форме экзамена, собеседования и т.д.;

11

- принятие решений об оказании платных образовательных услуг;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к государственной
итоговой аттестации учащихся, о поощрении учащихся в соответствии с установленными
Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных
учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- принятие решения об отчислении учащихся в установленном законодательством
порядке;
- утверждение плана работы Школы на учебный год;
- утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к
почетному званию «Заслуженный учитель РФ»,
почетному знаку «Почетный
работник общего образования», участников национальных проектов;
- принятие
локальных
нормативных актов,
регламентирующих
образовательную деятельность;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования Школой, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;
- принятие решений по другим вопросам, связанным с организацией
образовательной деятельности Школы.
4.4.5. Деятельность Педагогического совета регламентируется положением.
Положение о Педагогическом совете принимается решением Педагогического
совета и утверждается приказом.
4.4.6. Педагогический совет не выступает от имени Школы.
4.5. Управляющий совет является коллегиальным органом управления Школы,
реализующим
принцип
демократического,
государственно - общественного
характера управления образованием.
4.5.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей), избираемых на общешкольном
родительском собрании;
- работников Школы, избираемых на Общем собрании работников;
- учащихся, избираемых из числа представителей Школьного ученического
совета.
Общая численность Управляющего совета составляет не менее 13 человек.
Председатель Управляющего совета избирается открытым голосованием среди членов
совета большинством голосов и избирается на два года.
Количество членов из числа родителей не может быть менее одной третьей и
больше одной второй общего числа членов; из числа работников Школы не может
превышать одной четвёртой от общего числа членов; из числа учащихся – не менее 2-х
членов.
В состав Управляющего совета входит директор Школы, представитель
учредителя, а также по решению совета могут быть приглашены и включены граждане,
чья профессиональная, общественная деятельность, знания могут содействовать развитию
школы (кооптированные члены Управляющего совета).
4.5.2. Срок полномочий Управляющего совета – 2 года.
Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в полугодие.
4.5.3. К компетенции Управляющего совета относится:

12

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической
деятельности Школы, стимулирования труда ее работников;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- контроль за:
соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Школе;
созданием необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания учащихся;
за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
- разработка и утверждение программы развития Школы по согласованию с
учредителем;
- принятие решения о введении (отмены) единой формы одежды учащихся;
- принятие Правил внутреннего распорядка учащихся, иных локальных
нормативных актов, регламентирующих права, обязанности, меры социальной поддержки
учащихся;
- участие в работе комиссии по
распределению стимулирующих выплат
работникам Школы;
- принятие решения о создании в Школе общественных (в том числе детских)
организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- подготовка и утверждение отчёта о результатах самообследования Школы.
4.5.4.Управляющий совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать
перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими
работниками и работниками из числа учебно-вспомогательного и административного
персонала.
В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Школы по итогам
учебного и финансового года, Управляющий совет вправе направить учредителю
обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по
совершенствованию работы администрации Школы.
4.5.5. По вопросам, для которых настоящим уставом Управляющему совету не
отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего совета носят
рекомендательный характер.
4.5.6. Для организации деятельности Управляющего совета на его заседании из
числа членов избираются председатель, для ведения протокола заседания - секретарь.
4.5.7. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании
присутствуют не менее 2/3 его членов.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя Управляющего совета.
4.5.8. Управляющий совет не выступает от имени Школы.
Деятельность Управляющего совета регламентируется положением. Положение об
Управляющем совете принимается решением Общего собрания работников и
утверждается приказом.
4.6. Школьный ученический совет (далее ШУС) является коллегиальным органом
ученического самоуправления.
4.6.1.В состав совета входят представители, избираемые на классных собраниях в
начале учебного года. Норма представительства от класса не менее одного учащегося.
Представители первого класса могут быть приглашены как кооптированные члены.
Общая численность Школьного ученического совета составляет не менее 14 человек.
Председатель ШУС избирается открытым голосованием среди членов совета
большинством голосов и избирается на два года.
4.6.2. Срок полномочий ШУС – 2 года.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

13

Компетенция Ученического совета:
- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы
учащихся;
- согласование плана проведения ученических мероприятий;
- установление шефства старшеклассников над младшими школьниками;
-организация самообслуживания обучающихся, их дежурства, поддержание
дисциплины и порядка в Школе;
- внесение предложений администрации Школы и Управляющему совету по
вопросам жизнедеятельности коллектива учащихся;
- наблюдение за участием классов в школьных делах, организация ключевых дел и
их оценивание;
- утверждение кандидатур учащихся в Управляющий совет Школы;
-организация и реализация мероприятий для
развития образовательных и
культурных интересов учащихся;
- контроль за соблюдением прав учащихся, а также за выполнением ими их
обязанностей;
- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся;
Совет обязан:
- отчитываться на ежегодной ученической конференции;
- принимать и рассматривать все предложения и пожелания учащихся и работников
Школы;
- информировать учащихся обо всех принятых решениях.
4.6.3. ШУС
правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед
директором Школы о награждении и поощрениях учащихся за успехи в учении и участии
в мероприятиях разного уровня.
4.6.4. Решение ШУС является правомочным, если на его заседании присутствуют
не менее 2/3 его членов.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя Школьного ученического совета.
4.6.5. Школьный ученический совет не выступает от имени Школы.
Деятельность ШУС регламентируется положением. Положение о ШУС
принимается решением Школьного ученического совета и утверждается приказом
директора.
4.7. В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся и работников в школе могут создаваться Советы
учащихся, Советы родителей (законных представителей) или иные представительные
органы учащихся, родителей и (или) работников Школы.
4.8. Права, обязанности и ответственность учащихся регламентируются Правилами
внутреннего распорядка учащихся Школы.
4.9. Права, обязанности и ответственность педагогического, административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются в соответствии
с законодательством Российской Федерации
Правилами внутреннего трудового
распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

14

ГЛАВА 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1.Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Школы является Нанайский муниципальный район.
Земельный участок предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.2. Закрепление имущества на праве оперативного управления осуществляется на
основании постановления администрации Нанайского муниципального района,
оформляется договором о закреплении имущества и актом приёма – передачи имущества.
Право оперативного управления возникает у Школы с момента передачи ей
имущества, если иное не установлено законодательством.
5.3. Школа без согласия администрации Нанайского муниципального района не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или
приобретённым за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.4. Администрация Нанайского муниципального района в соответствии с
законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ей на приобретение этого
имущества.
5.5. В случае сдачи в аренду с согласия администрации Нанайского
муниципального
района недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных
учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества учредителем не осуществляется.
5.6. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
формирует и утверждает управление образования в порядке, установленном
администрацией Нанайского муниципального района.
5.7.
Финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания,
осуществляется в соответствии с законодательством в виде субсидий из бюджета
Нанайского муниципального района в порядке, установленном администрацией
Нанайского муниципального района.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляются с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Школой или приобретенных ею за счет средств, выделенных
учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том
числе земельные участки.
5.8. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в отделении по Нанайскому району Управления Федерального казначейства (УФК) по
Хабаровскому краю.
5.9. Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её
основным видам деятельности.
5.10. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.

15

5.11. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается администрацией Нанайского
муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.12. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством,
дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных
образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.13. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным на праве оперативного
управления, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого
имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы.
5.14. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного
согласия учредителя.
В соответствии с законодательством крупной сделкой признается сделка или
несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами,
отчуждением иного имущества (которым в вправе распоряжаться самостоятельно), а
также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10
процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого
настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или
управления образования, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или
должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного
учреждения.
Директор несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных
бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка
признана недействительной.
5.15. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
5.16. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договор осуществляется
Школой от своего имени.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
осуществляется Школой в порядке, установленном для размещения заказов для
муниципальных нужд.
5.17. Школа устанавливает нагрузку, распределяет обязанности работников в
соответствии, с которыми производится оплата их труда на основании законодательных и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края.
5.18. Для выполнения разовых работ, не предусмотренных структурой штатного
расписания Школы, могут привлекаться работники несписочного состава по трудовому
соглашению между работником и администрацией Школы. Оплата за работу по
трудовому соглашению производится в пределах общих ассигнований.

16

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном администрацией
Нанайского муниципального района Хабаровского края.
6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве
оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией
собственнику соответствующего имущества.
6.4. В случае прекращения деятельности Школы, аннулирования соответствующей
лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации
по соответствующей образовательной программе учредитель обеспечивает перевод
учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня. В случае приостановления действия лицензии, приостановления
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, учредитель обеспечивает перевод по заявлению родителей (законных
представителей) учащихся в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным
программам соответствующих уровня. Порядок и условия осуществления такого перевода
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
6.5. Школа несёт ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье учащихся, работников Школы. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании
прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».